Востоковед, путешественник, директор Музея антропологии и этнографии, академик (с 1884 г.). Родился в Берлине, в семье запасного офицера прусской службы, участника компании 1813 г., комиссара городской полиции. Образование получил в Берлинском университете. Занимался изучением монгольского, татарского, маньчжурского и китайского языков. В 1858 г. прибыл в Россию (изучил русский язык). Степень доктора философии получил в Йене в 1858 г. Приехав в Санкт-Петербург, зарабатывал на жизнь уроками, а досуг посвящал занятиям в Азиатском музее Академии наук. Совершенствовался в русском языке и успешно сдал экзамен в Санкт-Петербургском университете на звание учителя гимназии. В 1859 г. получил назначение на службу на должность учителя Барнаульского высшего горного училища с жалованьем 1000 руб. в год и дополнительным ассигнованием в течение 5 лет по 700 руб. в год на разъезды по Алтаю для научных исследований. В 1859 г. из Берлина приехала его невеста Паулина Августовна Фромм, ставшая его женой и деятельной помощницей. Совершил поездки по Алтаю (1860 г.), Восточней Киргизской степи (1862 г.), Хакасии (1863 г.), Семиречью (1868-1869 гг.). В 1872 г. назначен инспектором татарских, башкирских и киргизских (казахских) школ Казанского учебного округа. В 1884 г. избран ординарным академиком по литературе и истории азиатских народов, назначен директором музея в Санкт-Петербурге. В 1886 г. изучал язык крымских татар, в 1897 г. – караимские диалекты. В 1891 г. совершил важную по результатам экспедицию для исследования древнемонгольских памятников в долине р. Орхона. Научные труды его были опубликованы в изданиях Санкт-Петербургской Академии наук, а также в отдельных немецких изданиях. Основные научные труды посвящены вопросам лингвистики, этнографии, изучению наречий, их происхождению, образу жизни тюркских племен.
(УТРАЧЕН)
РАДЛОВА Паулина (1839-1899).
Жена академика В.В. Радлова
РАДЛОВ фон Александр (1900-1901).
(На постаменте есть еще две надписи).
Надгробие – сохранился постамент из белого мрамора. Цоколь из серого мрамора. Верхняя часть памятника утрачена. В прежних описаниях памятника указывается, что на постаменте была установлена профилированная стела. В настоящее время на постаменте установлена нижняя часть скульптуры ангела (возможно, ребенка) из белого мрамора. Ограда металлическая. В 1984-1985 гг. уход за могилой осуществлялся молодежной группой «Спасение»
( )