Скульптор. Родилась в городе Поневеже, Ковенской губ. (ныне гор. Паневежис, Литва), в семье откупщика. Образование получила в Санкт-Петербургской коломенской гимназии и в Академии художеств. Помимо скульптуры изучала технику офорта. За годы обучения удостоена шести серебряных медалей и похвал Совета Академии. В 1888 г. за конкурсную программу «Андромеда, прикованная к скале» (гипс, ГРМ) получила вторую золотую медаль и удостоена звания классного художника второй степени по скульптуре. После окончания Академии продолжала своё образование за границей – сначала в Париже, затем в Риме. В 1898 г. – поездка во Флоренцию для выполнения в мраморе камина (по гипсовой модели). Камин «Пробуждение весны» находится в Санкт-Петербурге (ул. Чайковского, дом № 23 – бывший особняк А.Ф.Кольха). Из ее работ в области портретной и жанровой скульптуры известны портрет Л.Я. Диллон, отца скульптора (1884 г., гипс, ГРМ), портрет К.Ю. Давыдова (1887 г.), портрет писателя Г.П. Данилевского (бронза, 1894 г.). Из жанровых композиций следует назвать следующие: «Капризница» (1892 г.), «Письмо с родины» (1905 г.), «Л.Н. Толстой рассказывает внукам сказку об огурце» (1911 г.). В своём творчестве часто обращалась к изображению обнаженной женской натуры, а также детских и женских головок: «Девочка после купанья», «Вакханка», «Невольница», «Нега», «Лилия» и др. Известны также монументальные произведения (памятник математику Н.И. Лобачевскому в Казани (бронза, гранит, 1896 г.)) и несколько надгробных памятников: художнику К.Я. Крыжицкому на Смоленском православном кладбище в Петербурге (1912 г., гранит, бронза; скульптура художника не сохранилась), актрисе В.Ф. Комиссаржевской на Никольском кладбище (бронза, лабрадорит; позже памятник был перенесен в Некрополь мастеров искусств – Музей городской скульптуры. 1915 г.), композитору А.С. Аренскому (1908 г.), лицеисту Н.С. Арутинову (1911-1912 гг., Некрополь «Литераторские мостки»). Она является автором лепных моделей для медалей, в том числе модели лицевых сторон медалей в память 200-летия основания Санкт-Петербурга (1903 г.), в память 200-летия со дня Полтавской победы (1909 г.), в память 100-летнего юбилея Императорского Царскосельского лицея (1911 г.). Из графических работ следует назвать гравюру с видом Павловского парка. Участник русских выставок и выставок за границей: Всемирные выставки в Чикаго и Берлине, Международная выставка в Мюнхене в 1901 г.
Надгробие – стела из лабрадорита – лицевая сторона полированная, тыльная – обработана «под скалу». Семейное захоронение. Погребена вместе с Ф.Ф. Бухгольц.
( )