БЕРД Чарльз (1766-1846)

Инженер, основатель чугунолитейного завода в Петербурге. Выходец из Шотландии. В 1811 г. на его заводе была отлита ограда Казанского собора. В 1815 г. получил разрешение на постройку «пироскафов» (пароходов). В ноябре того же года было спущено на воду первое русское паровое судно «Елизавета», которое совершило первый рейс из Петербурга в Кронштадт и открыло регулярное пассажирско-товарное сообщение. В первой четверти XIX века было изготовлено 130 заводских и 11 судовых паровых машин. Его имя сохранилось на карте города. Небольшой пешеходный мост через Пряжку у Мясной улицы, называвшийся ранее Чугунным и Кузнечным, со второй половины XIX века носит название Бердова.

Захоронение семейное. Надгробие – часовня (из чугуна) готического стиля. Внутри часовни помещен обелиск из белого мрамора. Часовня смонтирована на фундаменте из четырех мощных блоков розового кованного гранита. Часовня сильно пострадала от времени – металл подвергся коррозии, стекла выбиты, утрачены отдельные элементы, нарушены узлы крепления деталей надгробного сооружения. Надгробие требует срочного восстановления и реставрации. Чугунная ограда разрушена.

Рядом находятся захоронения представителей семьи Ч. Берда, отмеченные надгробиями, выполненными из чугуна (плита, саркофаг и небольшая часовенка с урной под сенью), но все они нуждаются в неотложных реставрационно-восстановительных работах или в мерах по консервации памятников.

(УТРАЧЕН)

( )


Категории Смоленское лютеранское кладбище